(495) 628-0875
Регистрация
Главная Спецпредложения Заметки путешественника Контакты
ОПРОС
Были ли Вы заграницей?
Да
Нет

АРХИВ
Апрель 2024 (2)
Март 2024 (3)
Февраль 2024 (3)
Январь 2024 (5)
Декабрь 2023 (1)
Ноябрь 2023 (5)

Автомобилем по Чуйскому тракту

Автомобилем по Чуйскому тракту

         Итак, поворачиваем направо, переезжаем Катунь по мосту и делаем поворот налево, следуя направлению главной дороги. Тракт постепенно отходит все дальше от реки Катунь и петляет, чередуя подъемы и спуски между гор, теперь уже вдоль реки Сема. Туристов всех мастей становится меньше, но группы, видно более подготовленные и опытные, с лучшим снаряжением. Да и возраст самый цветущий, нет совсем детей, средний возраст – около 30 лет. Несколько раз останавливались на привал рядом с такими группами, разговаривали. Это серьезные туристы, имеющие каждый свое личное снаряжение. В ходу у них палатки каркасные, сшитые, очевидно, на заказ. В группе обязательно есть хоть и небольшая палатка зимняя, которая летом служит, как термос для быстропортящихся продуктов. Спальные мешки у них в основном выполнены как спальник одеяло.
         Следующий заметный населенный пункт – районный центр Шебалино. Это крупное село имеет кроме центральной улицы, еще и несколько параллельных улиц. После Шебалино начинается почти незаметный подъем. Это начало первого перевала на Чуйском тракте – Семинского. Он имеет подъем в 9 км и спуск 11км. В принципе перевал не имеет особо трудных участков дороги, на нем нет отвесных обрывов и крутых поворотов. Воспринимается как затяжной подъем. Самая вершина перевала практически лысая без леса, с правой стороны расположился последний приватизированный обломок советского строя – база олимпийского резерва. Сейчас работает как гостиница для любого желающего. По традиции, которая пошла еще со времен, когда машины были слабыми и к вершине выдыхались, требуя охлаждения, и пошли эти остановки. Пока машины остывали, люди пытались собрать немного кедрового ореха, которого много в местном кедровнике.
         Спуск с перевала сложностей не представляет, и еще долго после перевала машина идет легко, т.к. небольшое понижение еще продолжается. Туристов становится еще меньше, но они более профессиональные. Чаще других встречаются москвичи и новосибирцы. У села Хабаровка начинается подъем на второй перевал – Чикетаман. Это не плавная горка Семинского, это настоящий крутой серпантин горного перевала. Присутствуют крутые повороты, глубокие обрывы и сложные подъемы. Вершина радует большой смотровой площадкой, с которой открываются замечательные виды.
         Спустившись с перевала, замечаешь изменения в окружающей обстановке, дорога вновь бежит вдоль Катуни, но теперь она полна крутых неожиданностей, «бомы» идут один за другим и они становятся все более красивыми и опасными. Населенные пункты небольшие и встречаются все реже. Автомобилей тоже мало, в основном это дальнобойщики на Монголию. У села Иня дорога вновь пересекает Катунь, теперь она идет вдоль реки Чуя, от которой, собственно, и пошло название «Чуйский тракт». Окружающий пейзаж напоминает декорации фильмов с Андами. Следующее селение – Акташ, предпоследнее перед пограничной зоной. Въезд в эту зону нужно получать в Горно-Алтайске или в Акташе. Дальнобойщики имеют постоянные пропуска. Тракт имеет асфальтированное покрытие довольно хорошего качества. Сразу за Акташем открывается панорама гор с яркими снежными вершинами, их называют «белки». Этот вид особенно эффектен в утренние часы. К «белкам» можно подняться пешком через село Чибит, местные жители подрабатывают проводниками.
         Дальше тракт идет по Курайской степи, месту очень унылому. Местные жители лихо носятся на мотоциклах и УАЗах, не соблюдая никаких правил дорожного движения. После Курайской степи, тракт некоторое время идет снова по горам, а затем начинается еще более унылая Чуйская степь. В Кош-Агаче стоят два указателя «МНР» (Монголия) – прямо и «КНР» (Китай) – направо.




 

СТРАНЫ
Запомнить меня