Морские грузоперевозки.
Перевозка морским транспортом является самым экономичным вариантом транспортировки груза на дальние расстояния. Морская перевозка заметно сокращает транспортные издержки в стоимости импортного товара и увеличивает его конкурентоспособность на рынке. Морской грузовой транспорт предоставляет возможность транспортировки любых грузов без ограничений по габаритам, объему, весу и типу. Кроме того, международная доставка грузов водным путем является безальтернативным вариантом, когда между страной отправления и страной назначения не существует сухопутных дорог. Наибольшее количество морских грузоперевозок являются контейнерными. Это объясняется рядом причин: -опломбированные контейнеры обеспечивают сохранность груза, защищая его и от краж и потерь, и от неблагоприятных климатических условий во время перевозки; -облегчается перегрузка товаров из одного транспортного средства на другое при мультимодальных грузоперевозках; -наличие контейнеров различных типов ( открытые, закрытые, рефрижераторные, специальные для перевозки опасных грузов) и размеров позволяют подобрать нужный вариант для перевозки большинства грузов. На сегодняшний день именно контейнерные перевозки являются самым динамично развивающимся видом морских грузоперевозок. Другими способами (на палубе, Ро-Ро) перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы: спецтехника, автомобили, промышленное оборудование, а также жидкие (в танкерах) и насыпные (навальные) грузы. При организации морских грузоперевозок используется специальный термин - фрахтование. Он означает соглашение или договор о найме судна для осуществления морской грузоперевозки . У этого соглашения есть две стороны: фрахтовщик и фрахтователь. Фрахтовщик обязуется перевезти морским транспортом груз из одного порта в другой, а фрахтователь принимает обязанность уплатить за эту услугу установленную стоимость фрахта. Стоимость морского фрахта складывается из нескольких составляющих элементов: -базовая ставка морского фрахта, -различные надбавки, -оплата погрузочно-разгрузочных работ. Основные надбавки к базовой составляющей фрахта: -топливная надбавка, -валютная надбавка, -надбавка за опасный груз, -зимняя надбавка . Основным связующим звеном между отправителем, фрахтовщиком и получателем груза являются экспедиторские компании. Как правило, компания-экспедитор выступает в роли фрахтователя.
Материалы предоставлены: www.perevos.ru
|