В полет!
Самый безопасный транспорт в мире - это самолет. Ежегодно путешествует по воздуху больше 5 миллиардов человек. Количество жертв авиакатастроф не превышает 500 человек. По статистике из полета не возвращается 1 человек из 10 миллионов, то есть за год в Москве гибнет 1 человек. Для сравнения, жертвами автомобильных аварий ежегодно становятся 30 тысяч москвичей.
Такую безопасность обеспечивают регулярный технический осмотр и профилактика механизмов летательных аппаратов. В самолете Боинг 767 - около 3 миллионов деталей. Их производят во всем мире. Фюзеляж изготавливают в Японии, центральные части крыльев поставляют из Южной Калифорнии, а закрылки - из Италии. И практически каждая деталь перед полетом проходит тщательную проверку.
Первый коммерческий пассажирский перелет состоялся в 1914 году. А первое регулярное сообщение было открыто между Лондоном и Парижем в 1919 году. В том же году в самолетах появились туалеты, а пассажиров начали кормить.
Сегодня сервис пассажирских перелетов стал настолько доступным и быстрым, что каждый желающий может купить авиабилеты через Интернет, потратив на это 5 минут времени.
Международное авиасоединение необычайно развито. Ведущие страны по количеству аэропортов США (14500) и Россия (2500). Самые крупные аэропорты мира находятся в Атланте, Чикаго и Лос-Анджелесе. Ежегодно они обслуживают около 200 миллионов пассажиров. А самый большой аэропорт в мире находится в Саудовской Аравии. Его площадь составляет 221 квадратный километр. На такие международные маршруты как Лондон - Чикаго, Сидней - Пекин, Москва - Нью-Йорк авиабилеты можно приобрести без каких-либо проблем.
Путешествия по воздуху стали необычайно популярными. А самолеты только совершенствовались, чтобы занять почетное место по безопасности среди транспорта.
Так, в самолете все системы дублируются по 2-3 раза. В некоторых самолетах 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси, 3 топливные системы, 3 противопожарные системы, 3 системы управления и т.д. У самолета минимум два двигателя. Вероятность отказа сразу обоих ничтожно мала. Единичный отказ происходит на 2 миллиона часов полета, то есть на 228 лет беспрерывной работы. Согласно существующим правилам для пассажирских самолетов, при отказе одного из двигателей он должен продолжать полет и безопасно совершить посадку в ближайшем аэропорту. Например, Боинг 737 до аварийной посадки может лететь 2 часа. Двигатель самолета стоит около 10 миллионов долларов, поэтому проходит тщательное техническое обслуживание.
Авиакатастрофа случается не по одной причине, а из-за стечения обстоятельств. Каждая авария тщательно исследуется специалистами для предотвращения подобных случаев в будущем.
|